Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
25 апреля 2024
Автопарк

Нижнекамская шина усиливает свое влияние

Нижнекамская шина усиливает свое влияние По оценкам специалистов, в последнее время признанный российский лидер шинного производства ОАО "Нижнекамскшина" резко усилил свои позиции и серьезно потеснил конкурентов в Южном регионе. Грамотная маркетинговая политика Торгового дома "Кама" и приход его дочернего предприятия на Юг России предопределили здесь дальнейшее развитие рынка и соотношение сил. За первый год работы компания "Кама-Юг" удовлетворила потребности региона в шинах на 45 процентов. И это только начало.

Владимир Алтухов, генеральный директор ООО "Кама-Юг" - опытный в шинном бизнесе человек - раскрывает читателям секреты фирмы:

- Началось с того, что в 2002 году руководство Торгового дома "Кама" приняло решение о наведении порядка в реализации продукции и усилении влияния на вторичном рынке крупнейшего в стране завода ОАО "Нижнекамскшина". Специалисты предприятия выработали общую стратегию развития, продумали ценовую политику компании. В европейской части Российской Федерации стали создаваться дочерние предприятия Торгового дома "Кама".

Такая товаропроводящая сеть позволила представлять интересы ОАО "НКШ" в каждом конкретном регионе только одной дочерней компанией. Это дало возможность сохранить единый диапазон цен на продукцию, совершенствовать систему сбыта, оперативно принимать решения, опираясь на ситуацию и поведение других участников рынка. Для вытеснения "серых" продавцов нижнекамской шины с января 2004 года официальные поставки в регионы стали осуществляться только собственным транспортом завода.

В Южном федеральном округе с начала 2003 года было образовано ООО "Кама-Юг" с центральным офисом в Ростове-на-Дону и двумя складами, один из которых расположен в Краснодаре. С приходом дочерней компании Торгового дома "Кама" на рынок ЮФО позиции нижнекамской шины значительно укрепились, а объемы реализуемой продукции выросли до 100 миллионов рублей в месяц, что в 2-3 раза превышает показатели прошлых лет. И если ранее пики продаж приходились только на весенние и осенние месяцы, то в 2003 году шины активно продавались на протяжении всего лета и даже в декабре. Все модели, а точнее, типоразмеры шин были востребованы потребителем, и зачастую спрос превышал предложение. На мой взгляд, это объясняется ростом автомобильного парка и увеличением грузооборота на юге страны.

Однако главной причиной успеха нижнекамской шины остается ее высокое качество и стабильная работа ОАО "НШЗ". Это признано как в России, так и за ее пределами. Около 25 процентов продукции Нижнекамского шинного завода экспортируется в ближнее и дальнее зарубежье. Аналогичный объем шин идет на первичную комплектацию автомобилей заводов "КамАЗ", "ГАЗ", "ВАЗ" и других отечественных автомобилестроителей, что составляет более 50 процентов всего рынка первичной комплектации российских автозаводов. В последние годы завод много работает над существенным улучшением качества своей продукции. Ужесточились требования к входным параметрам сырья, усовершенствовался технологический процесс. Сегодня завод внедряет западные технологии и уже в этом году начнет выпуск шин нового класса "Кама-Евро" для внутреннего рынка.

Если еще года три назад определяющим фактором выбора для покупателя была низкая стоимость шины при любом качестве, то сегодня клиент руководствуется высокими требованиями к потребительским свойствам продукции. И, несмотря на то, что Нижнекамский завод выпускает более 10 миллионов шин в год, и ассортимент продукции составляет более 80-ти типоразмеров, спрос постоянно растет и зачастую превышает предложение.

Особенно обращает на себя внимание грузовая шина. Без преувеличения скажу, что владельцы российских грузовиков при выборе ставят продукцию Нижнекамска на первое место. Ее отличает разнообразие типоразмеров (завод практически полностью закрывает позиции по всему ассортименту шин для грузовых автомобилей российского производства), тип рисунка, достойное качество. При всех этих преимуществах нижнекамская шина лидирует еще и в цене, которая ниже на 10 процентов в сравнении с ценами других производителей.

Тем не менее борьба за покупателя очень серьезная, и еще одна задача нижнекамского производителя - снизить процент брака, неизбежного в любом производстве, до минимума. Завод сделал большой шаг навстречу клиенту: в случае поступления заявки о выявленной бракованной продукции контрольная комиссия выезжает за счет производителя к покупателю и уже на месте уточняет причины возникновения брака, а негодные шины обменивает на новые, качественные. Кстати, мы не отказываем в помощи даже тем, кто приобрел нижнекамскую шину у неофициальных продавцов.

Таким образом, с приходом дочерней компаний Торгового дома "Кама" в Южный регион покупатель может рассчитывать на долгосрочные деловые отношения, основанные на профессионализме и высокой ответственности наших сотрудников. Амбиции ОАО "Нижнекамскшина" на региональном рынке говорят о том, что производитель пришел сюда всерьез и надолго. А раз так, то и свои позиции в борьбе за покупателя завод будет усиливать, стабильно наращивая объемы производства и предлагая лучшие,чем все остальные, условия сотрудничества.

опубликовано в № 1(13), 2004 год
Алексей Коверзнев
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru