xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
26 декабря 2024 |
|
Власть Программа развития морского транспорта: итоги и перспективыПодпрограмма "Морской транспорт" Федеральной Целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" является основой для разработки планов и программ развития судоходных компаний и морских портов, совместных проектов со смежными видами транспорта и предприятиями грузообразующих отраслей и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации. Эффективность выполнения подпрограммы "Морской транспорт" выражается в увеличении прибыли морских транспортных предприятий и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет роста объемов перевозок грузов, повышения качества транспортного обслуживания, конкурентоспособности отечественного флота на мировом транспортном рынке. Представляем выдержки из отчета Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта о ходе реализации подпрограммы "Морской транспорт" и эффективности использования финансовых средств по итогам работы за 2003 год по Южному федеральному округу. Целью подпрограммы "Морской транспорт" является повышение конкурентоспособности российских предприятий и организаций морского транспорта на международном рынке транспортных услуг, повышение эффективности работы этих предприятий, рост объемов перевозок грузов российскими компаниями, повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для привлечения инвестиций в строительство флота и в стратегическое развитие инфраструктуры портов Российской Федерации.
Тенденция форсированного развития отрасли началась в 2002 году. Объем переработки грузов в российских портах в этом году достиг 260,9 миллиона тонн. По сравнению с 2001годом увеличение составило 28,1 процента. Объем переработки грузов на конец 2003 года, по оперативным данным, достиг 285 миллионов тонн. Увеличение составило 10 процентов по отношению к показателю 2002 года. Рост объемов переработки достигнут благодаря ряду мер, направленных на развитие портовых комплексов, строительство новых судов транспортного и вспомогательного флота. С вводом новых мощностей доля отечественных портов в переработке российских внешнеторговых грузов, перевозимых морским транспортом, в 2003 году достигла 75 процентов. В то же время отсутствие необходимых портовых мощностей по перевалке ряда грузов на определенных направлениях ограничивает рост объемов экспорта нефтегрузов, угля и зерна. В связи с этим необходимо продолжить развитие специализированных перевалочных мощностей в морских портах России.
Экспорт угля через морские порты России в 2002 году составил 27 миллионов тонн. К 2010 году предполагается увеличить объемы экспорта угля через морские порты России до 50-55 миллионов тонн. Для этого требуется, наряду со строительством комплексов в морских портах северо-западного и дальневосточного бассейнов, ускорить модернизацию угольного причала порта Туапсе.
В настоящее время уровень контейнерных перевозок в России значительно ниже, чем в экономически развитых странах. Необходимо разработать программу развития контейнерных перевозок и ускорить реализацию планов наращивания мощностей по перевалке контейнеров в портах Новороссийск и Оля. Международный транспортный коридор "Север-Юг" - один из наиболее важных для России и привлекательный для инвесторов. Ключевым звеном коридора "Север-Юг" является Астраханский транспортный узел. Ввод в действие контейнерного терминала в порту Оля, расширение порта Махачкала и паромного сообщения на Каспии позволит привлечь в этот регион дополнительные грузопотоки.
По разделу развития флота в 2003 году построено 15 транспортных судов дедвейтом 1271,6 тысячи тонн. В том числе приобретено четыре крупнотоннажных танкера общим дедвейтом 460 тысяч тонн для ОАО "Новороссийское морское пароходство" и 8 буксиров-кантовщиков для Новороссийского морского торгового порта. Пополнение флота судоходных компаний вновь построенными судами позволило снизить средний возраст судов транспортного флота.
Кроме того, при разработке мероприятий Подпрограммы учитывались План первоочередных мероприятий Минтранса России в 2001-2005 годах по реализации Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года и "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу" (поручения Президента Российской Федерации от 30 марта 2002 года №№ Пр-575, ПР-576, Пр-577, Пр-578). опубликовано в №
1(13), 2004 год
(Продолжение читайте в следующем номере "ТЮ")
|
|||
|