xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 ноября 2024 |
|
Железная дорога Северо-Кавказская железная дорога: 140 лет в судьбе страныВ конце февраля 2004 года во всех отделениях Северо-Кавказской железной дороги прошли торжества, посвященные 140-летию со дня ее основания. В дни празднования юбилея в здании Главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону состоялась первая специализированная выставка железнодорожной продукции предприятий Юга России, на которой присутствовали представители высшего руководства МПС, ОАО "РЖД", Администрации Ростовской области. Главным событием праздника стало торжественное открытие Единого центра диспетчерского управления перевозками. Первая железнодорожная линия, протяженностью 66 верст, была введена в строй 10 января 1864 года по новому стилю. Она пролегла от станицы Грушевской через Максимовку и Новочеркасск до станицы Аксайской с веткой к угольным копям и выходом к пристани на донском берегу. При паровозных депо в Ростове, Минеральных Водах, Владикавказе открывались мастерские. Формировалась инфраструктура дороги, и это оказало большое влияние на развитие политической, экономической и культурной жизни всего Северо-Кавказского региона. В военное время СКЖД со всей страной ковала победу над врагом, восстанавливая разрушенные пути и доставляя фронту грузы. Сегодня, имея эксплуатационную длину более 8500 километров, дорога обслуживает огромную территорию от Азовского и Черного морей на Западе до Каспия на Востоке, от Волги и Дона на Севере до Кавказского хребта на Юге. В зоне ее действия - 11 из 13 субъектов Южного федерального округа. Дорога соединяет их с Центральной Россией, Уралом, Сибирью, Закавказьем, странами СНГ и Балтии. В последние годы существенно выросла роль СКЖД в экспортно-импортных перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Около 40 процентов всех внешнеторговых грузоперевозок сегодня осуществляется через транспортную систему Южного федерального округа. Северо-Кавказская магистраль тесно взаимодействует со всеми морскими и речными портами юга страны, через которые Россия имеет выход на страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов, в Каспийский регион и далее в государства Азии. По одной из крупнейших магистралей России перевозится более 50 миллионов пассажиров и свыше 120 миллионов тонн грузов ежегодно. В рамках реформирования железнодорожного транспорта на СКЖД продолжается внедрение современных информационных технологий. В целях выполнения программы повышения эффективности работы Северо-Кавказской железной дороги в 2003 году было принято решение о создании на СКЖД Логистического центра. А введение новых методов управления отрабатывается на новых экспортных грузопотоках, которые появляются на дороге в последнее время. Модернизируется информационно-вычислительный комплекс СКЖД, развиваются опорные центры. В дни празднования юбилея дороги состоялось торжественное открытие Единого центра диспетчерского управления перевозками (ЕЦДУ) в Ростове-на-Дону. Его работа позволит оперативно управлять перевозочным процессом в режиме реального времени, обеспечить беспрепятственный пропуск и переработку вагонопотоков, поступающих на перевалку в основные порты Юга России - Новороссийск и Туапсе. "Здесь использованы самые новейшие системы, гарантирующие качество, надежность и безопасность",- так оценил министр МПС В.Н. Морозов новый центр диспетчерского управления СКЖД. В это же время в здании Главного железнодорожного вокзала Ростова на выставке железнодорожной продукции представляли свой производственный потенциал предприятия Южного федерального округа. Подобное мероприятие проводилось на СКЖД впервые и вызвало огромный интерес не только у железнодорожников, но и у представителей ряда промышленных организаций Северо-Кавказского региона. В экспозиции были представлены образцы продукции более чем 40 производителей, в том числе Новочеркасского электровозостроительного завода, завода "Электроаппарат", предприятия "Донецкая мануфактура" и многих других. Сегодня на Северо-Кавказской магистрали трудится многотысячный коллектив, сумевший в значительной степени сохранить лучшие традиции и многие социальные завоевания прошлых лет. Ведомственные медицинские учреждения традиционно считаются одними из лучших. Развивается спорт, работают Дворцы культуры железнодорожников. Постоянное внимание и заботу СКЖД оказывает своим нынешним и бывшим работникам. Так дорожные и отраслевые выплаты ветеранам производства в течение прошлого года составили 125 миллионов рублей. Не остается без внимания и подрастающее поколение. Летом 2003 года около 20 000 детей железнодорожников смогли отдохнуть в оздоровительных лагерях. Для обеспечения устойчивой и безопасной работы дороги, помимо внедрения новых технологий и оборудования, огромное внимание уделяется подготовке высококвалифицированных кадров, что гарантирует стабильное развитие отрасли. Мощная научная база Ростовского государственного университета путей сообщения и железнодорожные техникумы готовят грамотных специалистов для работы на дороге. Железная дорога как зеркало отражает события, происходящие в жизни государства. Поэтому можно сказать, что работники Северо-Кавказской магистрали несут ответственность не только за свою работу, но и за судьбу России. И все 140 лет наши железнодорожники достойно выполняют свой долг. опубликовано в №
1(13), 2004 год
Алексей Коверзнев /по материалам пресс-службы/
|
|||
|