Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
15 августа 2020
Железная дорога

За технологией приходит качество

За технологией приходит качество

Волгоградский филиал транспортной компании "ЛУКойл-Транс" сегодня включает в себя не только автопарк и железнодорожный подвижной состав, но и развитую ремонтно-техническую базу - безусловную составляющую успешной деятельности компании. Все виды ремонтных работ собственных цистерн Компании на Юге России обеспечивает сегодня ОАО "Желдорсервис". Виктор Викторович Глушков, директор акционерного общества, рассказывает о новациях в работе и уникальном опыте создания вагонно-колесной мастерской в масштабах негосударственной организации.

Неизбежный износ железнодорожного парка "ЛУКойл-Транс" вызвал во второй половине 1990-х годов необходимость в создании собственной ремонтной базы на Юге России. Потребности Компании не могли быть удовлетворены существующими на тот момент мощностями вагоноремонтных предприятий МПС России, и тогда в Волгоградском филиале транспортной компании "ЛУКойл-Транс" было принято решение организовать собственное предприятие для осуществления своевременного технического обслуживания и ремонта вагонов. Для выполнения этой задачи было приобретено акционерное общество "Желдорсервис" как дочернее предприятие Компании, которое как нельзя лучше подходило для организации качественного и своевременного ремонта вагонов.

За технологией приходит качество

Постепенно развиваясь, ОАО "Желдорсевис" достигло уровня оснащенных и современных предприятий подобного рода в ЮФО. Осуществление планового ремонта собственных вагонов ЗАО "ЛУКойл-Транс", а также подвижного состава других предприятий, в том числе волгоградских гигантов химической индустрии и крупных фирм, позволяет акционерному обществу с помощью Компании совершенствовать свою техническую базу и наращивать объемы производства. Динамику роста отражают следующие цифры: если за первый год работы в составе ЗАО "ЛУКойл-Транс" было отремонтировано чуть более 500 вагонов, то уже в 2000 году их число увеличилось в три раза и составило 1525 вагонов. В 2003 году выполнено 2200 плановых видов ремонта и 1045 текущего ремонта, и в последующие годы наблюдается стабильный рост этих показателей на 10-15 процентов в год.

- Сегодня нами осуществляются практически все виды ремонта вагонов на территории одного предприятия, - рассказывает Виктор Глушков, - что уже само по себе редкое явление для этого вида деятельности. В нашем депо производится полный комплекс восстановления цистерн - от предремонтной подготовки, включающей очистку и промывку, до покраски отремонтированных вагонов. Для выполнения деповского капитального и текущего видов ремонта вагонов под одной крышей предприятия собраны такие участки как колесно-роликовый, автоконтрольный, сборочный, заготовительно-восстановительный, лаборатория по неразрушающему контролю, участок по ремонту электрооборудования. Действует комплекс по очистке и окраске вагонов, а также вспомогательные и непроизводственные службы. Построены и в скором времени будут пущены в эксплуатацию вагоно-колесные мастерские.

За технологией приходит качество

Прибывший в ремонт подвижной состав поступает в моечное отделение комплекса по очистке и окраске вагонов, где цистерны промываются как внутри, так и снаружи специальным раствором с применением современных моечных средств, позволяющих ускоренно отделять нефтепродукты от воды. Далее нефтепродукты очищаются и утилизируются, а отделенный водный раствор вторично используется. Таким образом, комплекс промывки работает по замкнутому циклу.

После промывки цистерны поступают в дробеметное отделение, где с помощью восьми дробеметов очищаются дробью диаметром 0,8-1,2 мм до блеска и в дробеструйном отделении дорабатываются дробью вручную дробеструйными аппаратами фирмы "Аэробласт" места, недоступные для дробеметов. Процесс покраски происходит в покрасочном отделении эпоксидными красками (двухкомпонентными эпоксидными эмалями "ЭП-5287-М"). Покраска происходит с помощью покрасочного оборудования фирмы "Граго", с нанесением двух слоев покрытия (грунтовка, второй слой) и нанесения фирменных трафаретов.

За технологией приходит качество

Современными диагностическими стендами оснащен цех автотормозного оборудования. Он аттестован на 1-ую категорию, что разрешает проводить здесь капитальный ремонт автотормозных систем грузовых вагонов. В депо освоен капремонт восьмиосного вагона-цистерны и четырехосных грузовых вагонов. Для повышения устойчивости деталей и узлов трения грузовых вагонов на предприятии освоены ресурсосберегающие технологии индукционного метода наплавки токами высокой частоты. Также внедрены способы упрочнения автосцепочного оборудования. Построено и введено в действие отделение по ремонту запорно-предохранительной арматуры цистерн, перевозящих как нефтебензиновые грузы, так и сжиженные газы, кислоты, аммиак, другие химические продукты.

В покрасочном цехе используются как лучшие отечественные краски и эмали, так и знаменитые финские "Тикурилла" с различными защитными слоями. Кроме своей чисто технологической функции обеспечения защиты металла от коррозии сегодня краски несут и эстетическую нагрузку. Мы следуем желанию "ЛУКойл-Транса" - цистерны компании должны быть красивыми и узнаваемыми на дороге. Такое стремление характерно и для других собственников подвижного состава и говорит о развитии корпоративной культуры внутри компаний, а значит, и формировании конкуренции в ее здоровом цивилизованном русле. Естественно, покраска цистерн осуществляется в рамках нормативов и требований МПС, но это не ограничивает владельцев в индивидуализации внешнего вида вагонов путем нанесения фирменных логотипов и символики компаний.

Многое оборудование на участках отечественное. Например, кран-балки изготовлены на тракторном заводе в Волгограде, механические пресса - на Одесском механическом заводе, дефектоскопы - из Екатеринбурга. Есть оборудование, произведенное Челябинским инструментальным заводом. Это, наверное, объясняется тем, что российская отрасль железнодорожного машиностроения по-своему специфична. За технологией приходит качество

Пуск вагоно-колесных мастерских позволит начать решение проблемы острой нехватки колесных пар, а также в перспективе дает возможность предприятию зарабатывать на продаже колес другим организациям. На данном этапе, коллектив не теряет времени и уже сегодня нарабатывает опыт, чтобы к моменту получения клейма быть готовым начать формирование собственных колесных пар.

В депо ОАО "Желрорсервис" действует многоуровневая система контроля. Как и на всем предприятии, в ВКМ в течение десяти лет будут храниться документы освидетельствования на каждую сформированную колесную пару, притом что нормативный срок ее эксплуатации составляет не более 4-5 лет подряд. Такая отчетность позволяет отслеживать и устранять причины некачественной сборки, если таковые возникают. Для профессионалов этот порядок является непреклонным правилом работы, хотя дилетанту может показаться невероятным, что при формировании колесной пары из огромных тяжелых деталей требуется ювелирная точность, и погрешности здесь недопустимы. Например, разница температур между осью и колесом перед запрессовкой не должна быть более трех градусов, а допустимые натяги не могут превышать долей миллиметра.

Следует добавить, что требования к нам как к вагоноремонтникам довольно жесткие, и мы неукоснительно соблюдаем все нормативы и правила, а также поправки к правилам, которые существуют на сегодняшний день и регламентируются ОАО "Российские железные дороги". Итогом всей этой работы можно считать тот факт, что в общей сводке по Приволжской железной дороге наше депо имеет наименьший коэффициент случаев брака.

Коллектив предприятия на 80 процентов состоит из работников, имеющих железнодорожное образование. В общих интересах сохранять целостность профессиональной команды, поэтому на предприятии прививается система ответственности, проводится политика, направленная на создание достойных условий труда и обеспечение социальной защищенности.

Залогом успешной деятельности в современных рыночных условиях является постоянное повышение профессионализма руководящего состава и рабочих предприятия. Компания кровно заинтересована в наилучшем качестве работы и поэтому не жалеет средств на обучение людей. Специалисты и руководители структурных подразделений завода проходят переподготовку в Приволжском Управлении железной дороги в Саратове. В Волгоградском отделении рабочие ОАО "Желдорсервис" подтверждают право работать в вагоноремонтном производстве. Дефектоскописты, в зависимости от сложности выполняемых ими операций, повышают квалификацию в центрах переподготовки в Саратове, Петербурге и Москве. При поддержке акционерного общества работающая молодежь учится в филиале Московского железнодорожного института, в техникумах.

Производство у нас такое - требует полной отдачи и высокого качества конечных результатов. Ведь если неисправный вагон выйдет на сеть МПС, то даже страшно представить, какие могут быть последствия. Да и потом, каждый осознает, что доброе имя Компании складывается не из громких

опубликовано в № 1(13), 2004 год
Алексей Коверзнев
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru