Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
24 апреля 2024
Автопарк

Автотекс: Частный техосмотр может быть прибыльным

Так считает ростовский бизнесмен Валерий Челбин - президент компании "Автотекс", объединяющей сеть пунктов технического осмотра автомобилей, станций техобслуживания, автомоек и автомагазинов в городах Ростовской области. Все зависит от квалификации специалистов, правильной организации дела и культуры обслуживания клиентов. Собственно, на этих трех китах строится любой бизнес. Опыт работы шахтинского пункта техосмотра лишний раз доказывает этот постулат. Частный техосмотр может быть прибыльным

Первые частные станции и пункты технического осмотра появились в Ростовской области в 2000-2002 годах после выхода постановления российского правительства и соответствующего документа областной администрации. На становление нового дела предусматривались даже и некоторые меры государственной поддержки, к примеру привлечение кредитов под гарантию органов исполнительной власти на развитие материально-технической базы и другие.

В 2001 году в Ростовской области был объявлен конкурс среди предприятий и предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспорта с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре. По его результатам компания "Автотекс" получила разрешение на организацию пункта техосмотра легковых автомобилей, прицепов к ним и мотоциклов в городе Шахты, а также ПТО автобусов и части легковых автомобилей в Новочеркасске.

- Нелегко было организовать новое дело на пустом месте, - рассказывает директор шахтинского пункта технического осмотра ООО "Автотекс" Анатолий Жигайлов. - Взяли в аренду помещение бывшего пожарного дэпо хлопчатобумажного комбината, которое к тому времени находилось в запущенном состоянии. Заасфальтировали территорию, отремонтировали здание, установили оборудование. И уже в марте 2002 года пункт техосмотра приступил к работе.

Ежегодная процедура государственного технического осмотра автомобилей - дело серьезное. От него никуда не уйдешь и не спрячешься. Без талона техосмотра тебя арестуют на первом милицейском посту. Поэтому каждый автомобилист один раз в год должен предъявить свою технику специалистам, устранить выявленные неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения.

Но если раньше техосмотр проводился сотрудниками Госавтоинспекции, что называется, на глазок, то теперь для этого используется специальное оборудование, исключающее ошибки и неточности. Существенно сократилось и время проверки. Ушли в прошлое массовые скопления автомобилей вокруг МРЭО ГАИ и многочасовые ожидания, которые отнимали у людей время и создавали нервозность. Обязательный техосмотр начал приобретать цивилизованные формы.

В Шахтинском управлении ГИБДД зарегистрировано 26 тысяч единиц легковой техники. Государственный техосмотр ежегодно проходят порядка 18-19 тысяч. Остальная техника либо неисправна, либо разобрана, либо простаивает из-за отсутствия у ее владельцев средств на приобретение полиса страхования автогражданской ответственности. В этом угледобывающем городе сейчас не работает ни одна шахта, прекратили свое существование крупнейшие предприятия и царит массовая безработица.

Появление здесь компании "Автотекс" дало городу Шахты новые рабочие места и превратило заброшенный кусок земли на окраине уже несуществующего хлопчатобумажного комбината в настоящий сервисный центр. Рядом с пунктом техосмотра организована станция технического обслуживания автомобилей, обустроенная по современным технологиям строительства и оснащенная новейшим диагностическим оборудованием.

Через шахтинский пункт техосмотра ежедневно проходят от 50 до 150 единиц техники, в зависимости от времени года. Пик наплыва автомобилистов происходит с началом весны, когда начинается дачный сезон. Важно так организовать работу в этот период, чтобы проверить максимально возможное количество техники и при этом не нарушить технологию инструментального контроля.

В ПТО работают две линии по три поста на каждой. На первом посту проводится осмотр элементов конструкций, колес и шин, стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла. На втором - проверка работы тормозной системы и рулевого управления. На третьем - осмотр внешних световых приборов, двигателя и его систем, а также номерных узлов и агрегатов на соответствие официально зарегистрированным данным. Естественно, проверка этой завершающей части техосмотра проводится сотрудниками ГИБДД, которые и выдают документы о прохождении ТО. Более того, на любом этапе автоинспекторы вправе проконтролировать соблюдение технологии техосмотра и правильность оформления документов. Частный техосмотр может быть прибыльным

Безусловно, процедура гостехосмотра требует высокой квалификации специалистов, занятых в проверке технического состояния транспорта. На обучение своих операторов "Автотекс" денег не жалеет, понимая, что это вклад в развитие бизнеса. Регулярно они проходят обучение на специальных курсах, будь то в Ростове или в далеком городе Жигулевске.

Руководство компании убеждено в том, что главное в любом деле - это кадры, сплоченность команды, организованность и порядок, а также создание максимального удобства для клиентов. Поэтому всю заработанную прибыль предприятие вкладывает в развитие производственной базы, технического оснащения, сервисной инфраструктуры. При этом "Автотекс" не требует от государства какой-то финансовой поддержки. И более того, компания активно участвует в городских социальных программах, о чем свидетельствуют многочисленные благодарственные письма от мэра города Шахты.

опубликовано в № 2(14), 2004 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru