xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
Порты Рост грузопотоков требует развития Новороссийского транспортного узлаПо прогнозам специалистов, объемы перевалки внешнеторговых грузов через порт Новороссийск к 2020 году увеличатся в 1,5-2 раза. Однако уже сегодня предельная загруженность действующих причалов приводит к простоям судов и железнодорожных составов. При таком положении дел рост грузооборота за счет существующих мощностей может быть незначительным. Поэтому на первый план выходят вопросы дальнейшего развития Новороссийского транспортного узла. Представляем выдержки из научного труда главного инженера МАП Новороссийск, кандидата технических наук Юлия Горгуца. "Морская администрация порта Новороссийск является одним из участников комплексной разработки схемы развития Новороссийского транспортного узла (НТУ). Такая схема состоит из ряда концепций, подкрепленных взаимоувязанными целевыми Программами, в основу которых положен ряд стратегий с путями решения и особенностями развития узловых проблем НТУ. Основу предлагаемого материала составляют проекты, разработанные в период 2000-2003 гг., ведущими по этим проблемам научно-исследовательскими институтами: "СоюзморНИИпроект", "ЛенморНИИпроект", ОАО "Мосгипротранс", "НовоморНИИпроект"… Анализ загруженности существующих причалов Новороссийского морского торгового порта, предназначенных для перегрузки генеральных грузов крытого и открытого хранения, за период с 1998 по 2002 год показал, что подавляющее количество причалов работает с превышением расчетного коэффициента занятости в среднем на 20 процентов.
Особое место в системе перевалки грузов имеет юго-восточный район порта Новороссийск с причалами 38, 39, 40, 41. Причал № 39 Контейнерный спецкомплекс в ЮВГР включает два причала: № 39 и 38. Строительство причала № 38 планируется осуществить во вторую очередь при прогнозируемом росте грузооборота контейнеров. На причале № 39 (длина - 280 м, глубина - 11,0 м) предусматривается обработка специализированных судов-контейнеровозов вместимостью до 1000-1200 контейнеров на одно судно. Для обработки судов на морском грузовом фронте предполагается установить пневмоколесные краны типа "Gottwald" грузоподъемностью 63 тонны, оборудованные специальным контейнерным захватом-спредером. Для обслуживания сортировочно-складской площади и транспортировки контейнеров на территории комплекса применяются портальные автопогрузчики. Портальные погрузчики обеспечивают штабелирование контейнеров до трех ярусов по высоте. Общая расчетная емкость сортировочно-складской площади составляет около 2300 конт./ 1С. На железнодорожном грузовом фронте предусмотрен козловой двухконсольный кран на рельсовом ходу с колеей 19,0 м. Предусмотрена обработка магистрального автотранспорта (~20% грузооборота) с помощью портальных погрузчиков. На въезде размещн контрольно-пропускной пункт, оборудованный весами. Управление комплексом осуществляется из ЦПУ с применением АСУ. Пропускная способность причала № 39 составляет около 960 тысяч тонн в год. Причал № 38 На причале № 38 (длина - 408 м, глубина - 11,0-13,0 м) предусматривается обработка специализированных судов-контейнеровозов вместимостью до 1700-1900 контейнеров. Обработка судов на морском грузовом фронте обеспечивается с помощью двух контейнерных причальных перегружателей грузоподъемностью 40 тонн. На сортировочно-складской площади предусмотрено три козловых перегружателя на рельсовом ходу (колея - 63 м), установленных на одном штабеле длиной ~225 м. Емкость сортировочно-складской площади составляет ~3100 конт./1С. Возможна передача контейнеров непосредственно между причальным перегружателем и козловым складским перегружателем с помощью специального передаточного устройства (передаточно-накопительной площадки), оборудованного на причальном перегружателе. Железнодорожный грузовой фронт размещен под тыловой консолью козловых перегружателей и включает в себя один грузовой железнодорожный путь. Для транспортировки контейнеров между технологическими объектами комплекса используются тягачи с полуприцепами. Управление спецкомплексом осуществляется из ЦПУ с применением АСУ. Пропускная способность причала № 38 составляет около 1600 тысяч тонн в год. Причалы № 39А и 39Б Комплекс предназначен для обеспечения прямого автомобильного сообщения между Россией и другими странами Черноморского бассейна и включает два причала. Причалы имеют следующие параметры:
У причалов комплекса предусматривается обработка автомобильных паромов дедвейтом до 6,5 тысячи тонн. На комплексе производится перегрузка автопоездов, колесной техники (самоходной и несамоходной), груженых и порожних траков. Здесь также предусмотрены: площадки для накопления отправляемых и приемки прибывающих автопоездов, блок тщательного досмотра автотранспорта, контрольное устройство типа "Янтарь" и другие. Для реализации эффективной работы комплекса предусматривается строительство административно-производственного здания (служебный блок контрольных служб и обслуживания водителей). Пропускная способность комплекса составляет 600 тысяч тонн в год. Для перегрузки зерновых грузов предусматривается дополнительное строительство двух перегрузочных спецкомплексов:
Причалы № 40 и 41 На причалах № 40 и 41 предусматривается строительство специализированного комплекса, предназначенного для отгрузки зерна на экспорт и приема зерна по импорту. Комплекс включает все необходимые технологические объекты, часть из которых являются общими для обоих причалов. Такими объектами являются станция обработки вагонов, станция разгрузки автотранспорта и центральный пункт управления. Кроме этого на каждом причале предусматриваются необходимые складские емкости силосного типа общей вместимостью ориентировочно 150 тысяч тонн, соответствующие конвейерные транспортные системы и судопогрузочные (разгрузочные) машины непрерывного действия. Производительность машины на причале № 40 составляет 1200/600 т/час (погрузка/выгрузка), на причале № 41 - 600 т/час (только погрузка). Причал № 40 имеет длину около 250 м, глубину - 12,5 м и позволяет принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 50 тысяч тонн. Причал № 41 длиной около 150 м и глубиной 9 м рассчитан на прием судов дедвейтом до 10 тысяч тонн. В настоящее время на причале № 41 построена временная установка для отгрузки зерна на экспорт по прямому варианту "пункт разгрузки автотранспорта - конвейерная система - судопогрузочная машина - судно". Техническая производительность судопогрузочной машины составляет 350 т/час. Общая пропускная способность комплекса, включающего два причала, оценивается в 3,3 миллиона тонн зерна в год. Для обеспечения прироста грузооборота по наливным грузам рассматриваются следующие перегрузочные спецкомплексы:
Причал № 1А (Шесхарис) Причал № 1А является зеркальным отображением существующего причала № 1 нефтяного района Шесхарис. Причал имеет длину 490 м, глубину 24 м и предназначен для обработки судов дедвейтом до 150 тысяч тонн. Предусматривается размещение на технологической площадке причала необходимого судопогрузочного оборудования (включая стендеры, контрольно-измерительную и другую аппаратуру), а также оснащение комплекса технологическими трубопроводами, насосным и другим оборудованием. Пропускная способность причала составляет около 15 миллионов тонн сырой нефти в год. Причал № 37 (ЮВГР) Причал № 37 предлагается использовать для отгрузки на морские суда нефтепродуктов (мазута и других). Длина причала составляет 295 м, глубина - 15,5 м. Комплекс предназначен для выгрузки (слива) нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, хранения их в резервуарном парке и погрузки в морские суда дедвейтом до 70 тысяч тонн. Пропускная способность комплекса составляет 3 миллиона тонн нефтепродуктов в год. Общий объем капитальных вложений, связанный с реконструкцией и строительством новых и перегрузочных комплексов, по всему НТУ к 2010 г. составит 501,01 миллиона долларов США (без доли затрат на перебазирование Черноморского флота). Серьезным ограничением увеличения грузооборота Новороссийского транспортного узла является недостаточная пропускная способность его железнодорожной инфраструктуры. На 2004 год запланирован ряд мероприятий, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, предусмотренных в согласованном с железной дорогой плане развития на 2004 год…" опубликовано в №
2(14), 2004 год
(Продолжение читайте в следующем номере журнала "Транспорт Юга")
|
|||
|