Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
29 марта 2024
Железная дорога

Ростовчане выбирают скорость

Скоростное движение на Северо-Кавказской железной дороге набирает обороты. Вслед за первой скоростной электричкой в Краснодар с Главного вокзала Ростова-на-Дону отправился еще один новый электропоезд нового поколения до станции Минеральные Воды. Как заявил на митинге по этому случаю начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев, подвижной состав СКЖД в ближайшее время пополнится еще несколькими новыми поездами пригородного и дальнего сообщения. Ростовчане выбирают скорость

В церемонии торжественного пуска первого рейса новой скоростной электрички по маршруту Ростов-Минеральные Воды приняли участие губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр города Ростова-на-Дону Михаил Чернышев, другие официальные лица. Судя по всему, гости остались довольны увиденным, тем более что это событие действительно имеет важное социально-экономическое значение как для города, области, так и для Северо-Кавказского региона, его транспортной составляющей.

- Мы убедились, что эта услуга нужна пассажирам и пользуется большим успехом, - сказал на митинге начальник СКЖД Владимир Воробьев. - Есть еще много недоделок, не полностью налажен сервис, но железнодорожники стараются, чтобы пассажиры ездили на электричках, чтобы время в пути проходило быстро и со всеми удобствами. Все, кто ездит в Минеральные Воды, Кисловодск, понимают, что 6 часов пути - это гораздо быстрее, чем на автобусе, а по комфорту несравненно лучше.

В новой электричке Ростов-Минеральные Воды пассажиров ждут невиданные прежде удобства: мягкие кресла, изменяющие угол наклона, столики для чтения прессы и работы с документами. В салонах есть бар и видеотехника. Мягко звучащая музыка, усовершенствованные системы отопления и вентиляции, биотуалеты - все это поможет с комфортом скоротать время в пути. В вагонах расположены электронные табло, по которым пассажиры смогут ознакомиться с названием станций, временем и температурой воздуха.

В зависимости от запросов и возможностей пассажир может выбрать проезд в одном из трех классов вагонов. Вполне естественно, что дачник с садово-огородным инвентарем не откажется проехать в третьем классе, а человек, направляющийся в деловую поездку или командировку, с удовольствием воспользуется первым или вторым классом.

Обновление подвижного состава Северо-Кавказской железной дороги идет в рамках реализации концепции развития российских железных дорог. В ближайшее время появится второй скоростной электропоезд на маршруте Ростов-Краснодар. Причем расписание будет составлено так, чтобы пассажиры могли утром выехать из Ростова, а вечером вернуться назад. Таким же образом смогут посетить южную столицу и краснодарцы.

В этом году планируется также запуск двух первых поездов-спутников на Черноморском побережье. Эти электропоезда нового поколения уже курсируют на Московской железной дороге по маршруту "Моск­ва-Мытищи". По мнению руководства СКЖД, они позволят снизить напряжение в пик пассажирских перевозок в направлении черноморских курортов. Ростовчане выбирают скорость

Кроме того, появится первый коммерческий пассажирский поезд "Ростов-Москва" Луганского вагоностроительного завода, который будет ходить по расписанию между фирменными поездами "Тихий Дон" и "Атаман Платов". Таким образом, появится прецедент, когда частный капитал начнет работать в области пассажирских перевозок.

Как заявил на митинге начальник СКЖД Владимир Воробьев, успешное развитие пригородных перевозок происходит благодаря сов­местной работе с главами субъектов федерации в рамках существующих соглашений. В частности, администрация Ростовской области предоставляет скидки на тарифы на электроэнергию, выделяет компенсацию на ремонт и содержание электропоездов, участвует в финансировании социально-значимых проектов.

Губернатор Ростовской области Владимир Чуб подчеркнул, что за пять лет сотрудничества администрации области с Северо-Кавказской железной дорогой неузнаваемо изменился облик Главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону. Заметные перемены произошли в последнее время и в перевозках пассажиров пригородным транспортом. Есть еще проблемы, и самая главная из них - льготные перевозки, которые надо решать параллельно с развитием материальной базы.

Тем не менее, новый электропоезд Ростов-Минеральные Воды станет заметным вкладом в развитие социально значимых пассажирских перевозок. По мнению Владимира Чуба, этот проект - удачен во всех отношениях. Тем более что аналогичный электропоезд Краснодар-Ростов показал, что скоростные электрички востребованы пассажирами и могут работать эффективно с экономической точки зрения.

опубликовано в № 2(14), 2004 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru