Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
04 мая 2024
Дороги

"Дороги Юга России" будут трудными

Дороги Юга России будут трудными

По мнению руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта и связи РФ Анатолия Насонова, принятие Программы модернизации и развития автомобильных дорог Южного федерального округа до 2025 года "Дороги Юга России" будет сложным. "Весь вопрос заключается в возможностях государства, - сказал он на пресс-конференции по итогам совещания глав субъектов и дорожно-строительных управлений ЮФО. - Мы должны доказать правительству эффективность этих проектов, поэтому надо как следует все просчитать и выработать единый подход".

Программа "Дороги Юга России", разработанная Северо-Кавказским филиалом ОАО "Гипродорнии", является составной частью Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года, разработанной в соответствии с поручениями Президента России Владимира Путина. Рассмотрение и обсуждение программы состоялось в середине апреля в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе с участием вновь назначенного полпреда Владимира Яковлева, руководителей республик, краев и областей Юга России, а также представителей отраслевых министерств и ведомств.

Значение федеральных автомобильных дорог Южного региона в обслуживании международных транспортных связей подтверждается тем, что автомагистрали "Дон", "Кавказ", "Каспий" с выходами на сопредельные государства Казахстан, Азербайджан и Грузию включены в основной маршрут международного транспортного коридора "Север-Юг" и его ответвления.

По обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием регион занимает второе место в России после Центрального федерального округа. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 68,8 тысячи километров, из которых 94 процента имеют твердое покрытие. Протяженность федеральных дорог - 6,8 тысячи километров.

По мнению специалистов "Севкавгипродорнии", основная проблема автодорожной сети округа состоит не в ликвидации бездорожья, а в несоответствии технических параметров дорог уже существующей интенсивности движения. Так, из общей протяженности федеральных дорог округа только 10 процентов соответствуют нормативам 1-й категории. Тогда как степень загруженности дорог округа, особенно федеральных, очень высока. Интенсивность движения на них составляет от 10 до 20 тысяч автомобилей в сутки.

Неудовлетворительное техническое состояние дорог, недостаточный объем ремонтных работ, несоответствующий требованиям уровень инженерного обустройства - это в основном результат недостаточного финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания федеральных и территориальных автомобильных дорог.

В основу программы положены интересы центра и субъектов Южного федерального округа. Отбор объектов производился по значению основного критерия - величине совокупного социально-экономического и экологического эффекта для пользователей дорог и развития региона от изменения состояния дорожной сети. При этом учитывалась реальная возможность финансирования дорожного хозяйства в ближайшие 10-20 лет, поскольку для реализации программы "Дороги Юга России" на период с 2005 по 2025 годы потребуется финансирование в размере 2,3 триллиона рублей. К приоритетным объектам строительства и реконструкции важнейших федеральных и территориальных автомобильных дорог отнесены наиболее загруженные и не отвечающие нормативным требованиям участки автомобильных дорог. К первой очереди строительства и реконструкции планируются участки дорог с ограниченной пропускной способностью, высоким уровнем загрузки и наибольшей эффективностью инвестиций, а также имеющие стратегическое значение для региона и Российской Федерации. В частности, это:

  • реконструкция участков автомагистралей М-4 "Дон" и М-29 "Кавказ" до параметров 1-й категории, в том числе ввод 64 километров М-4 "Дон" до 2008 года и 70 километров М-29 "Кавказ" до 2010 года;
  • строительство мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде с вводом первой очереди строительства в 2007 году;
  • продолжение строительства обхода города Сочи;
  • продолжение строительства тоннеля через Шаумянский перевал на маршруте Майкоп-Туапсе;
  • реконструкция наиболее опасного участка автодороги "Адлер-Красная Поляна со строительством 2 550 погонных метров тоннеля и вводом объекта в 2005 году
  • и другие.

Кроме того, на совещании обсуждался ряд вопросов, связанных с качеством дорог, с конкретными предложениями по реорганизации всей структуры управления дорожной отраслью на Юге России. Принято решение совместно с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ЮФО и участием органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах ЮФО, создать рабочую группу по вопросам координации работы в области дорожного хозяйства Южного федерального округа.

Руководитель "Росавтодора" Анатолий Насонов в целом остался доволен итогами встречи.

- Это первое и единственное обсуждение программы в Российской Федерации с субъектами ЮФО, - сказал он. - В нем участвовали, как правило, первые лица. Были высказаны дельные замечания, предложения, все они будут учтены. И я надеюсь, что от этого эффективность нашей программы будет выше, а ее проекты получат поддержку на правительственном уровне

опубликовано в № 2(14), 2004 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru